Правила технического обслуживания лифтов

Правила технического обслуживания лифтов

10 правил технического обслуживания

В свете текущей ситуации на рынке лифтового хозяйства и недавних катастроф, повлекших за собой смерть людей, мы разработали 10 правил безопасного и конкурентного технического обслуживания лифтового хозяйства. В нашей компании постоянно внедряются новые процессы управления и контроля за деятельностью сотрудников – во избежание оказания некачественных услуг.


1. Разделяйте оборудование по месту установки
В первую очередь, необходимо определить уровень обслуживания в зависимости от активности эксплуатации и статуса объекта. Это ни в коем случае не значит, что какие-то лифты мы обслуживаем хуже или лучше. Всё наше оборудование ежемесячно проходит техническое обслуживание в полном объеме согласно графикам и договору, а так же рекомендациям завода-изготовителя. В большинстве случаев все объекты разные и требования к сервису разные. В жилье эконом-класса основные ценности заказчиков – лифты должны работать, но денег на запчасти и расходные материалы нет никогда.
В офисах класса "А" – почти всегда сформирован ЗИП и максимальное требование к скорости реагирования.

2. Логистика запасных частей и расходных материалов
Хорошо продуманная логистика поможет избавиться от ненужных операций и сократить процессы. ЭЛЭС содержит обширный склад запасных частей на все обслуживаемые типы лифтов и производителей. Скорость ремонта и поставки запасных частей на объект – основная проблема большинства компаний. Время простоя оборудования растет, следовательно, клиент недоволен. Экономия времени и затрат на запасные части достигает 50% от среднерыночных. Мы самостоятельно импортируем запасные части и компоненты для нашего оборудования.

3. Мы всегда готовы предложить более дешевое решение проблемы
В период кризиса для всех становится актуальной тема экономии средств. Специалисты снабжения нашей компании всегда в поиске аналогов запасных частей в том числе и из Российской Федерации. Есть множество примеров, когда такие замены давали значительную экономию не только за счёт более низкой цены, но и за счёт транспортировки, так как наши производители всё же находятся под боком. При закупке расходных материалов у одного поставщика можно добиться экономии, однако в этом случае повышается риск недопоставки и срыва сроков.

4. Нельзя экономить на всем
На объектах, где не ведётся никакой деятельности или не весь объект в эксплуатации, необходимо законсервировать оборудование, чтобы оно не требовало дальнейшего обслуживания. Нужно потратить несущественные средства, которые будут способствовать последующей расконсервации и использованию технических устройств. Некоторые думают, что можно просто перестать эксплуатировать, а в определённый момент всё возобновить, но это не так. Необходимо осуществлять регламентные работы на объектах постоянно, ведь их игнорирование может обернуться большими затратами в будущем.


5. Контролируйте работу персонала
Выше качество контроля - выше результативность работы. Если использовать системы контроля, которые в режиме он-лайн позволяют наблюдать за исполнением персоналом всех предписанных технических регламентов, можно значительно повысить его эффективность. Чётко поставленные задачи, правильно спланированный рабочий день и строгий контроль за выполнением работ могут способствовать сокращению затрат на персонал на 10–20% без потери качества.

6. Правильное использование персонала
Во многих случаях на объекте есть штатная структура, которая занимается техническим обслуживанием лифтов и эскалаторов. И чаще всего её эффективность не превышает 50%. Скажем, есть супер-механик, получающий солидную зарплату, который многое умеет и знает, но он занят дежурством на объекте, вместо применения своих знаний и умений на всех объектах компании. Когда он не занят своими прямыми обязанностями (техническое обслуживание и ремонтные работы) он коротает время за просмотром телевизора и ничего не деланием. Но это - просто забивание гвоздей микроскопом. Наше мнение - надо избавляться от стационарных объектов и наращивать свои компетенции в линейном оборудовании. Мы потеряли блеск в глазах многих хороших механиков – просто усадив их на объект. За счёт сокращения штатной структуры объекта и выведения стационарных сотрудников в линейные можно сократить затраты заказчика и более эффективно использовать свой персонал. В таком случае они смогут обслуживать не один, а несколько объектов, и, соответственно, затраты будут оптимизироваться.

7. Автоматизируйте процессы
Автоматизация и диспетчеризация процессов значительно их упрощает и сокращает.

8. Инвестируйте в энергоэффективные технологии
Затратные для первой покупки энергосберегающие технологии могут дать экономию ресурсов до 40%. Лучше один раз потратить деньги, например, на энергосберегающие светильники, которые окупаются в течение 1–2 лет и срок службы их в разы больше чем традиционные лампы накаливания.

9. Работайте с аутсорсинговыми компаниями
Непрофильные задачи для компаний эффективнее и дешевле решать силами профильных компаний, нежели собственными внутренними ресурсами. Скажем, для нашей компании управление автомобильным парком профильной деятельностью не является. И здесь проще и экономнее переложить непрофильную часть работ на компанию, специализирующуюся на эксплуатации и имеющую многолетний опыт работы в данной отрасли. Благодаря аутсорсингу повышается производительность компании и возникает естественная экономия за счёт эффективности использования человеческих ресурсов.

10. Сочетайте работу штатных специалистов и выездного сервиса
На сегодняшний день основной статьёй затрат операционного бюджета является оплата труда. Говоря об оптимизации бюджета, в первую очередь необходимо думать именно об этом. Грамотное сочетание работы специалистов на объекте и выездных аварийных и линейных бригад может свести расходы на обслуживание лифтов и эскалаторов к возможному пороговому минимуму. Многие боятся передавать работу штатных специалистов линейной службе, поскольку принцип наших заказчиков «пусть будет на всякий случай», к сожалению весьма популярен. Однако переход на частичный линейный сервис означает сокращение штатного состава механиков, выведение части работ на ежемесячное обслуживание через линейную мобильную службу и, как результат, оптимизацию затрат на техническое обслуживание не ниже 30%.

Возврат к списку

Правила технического обслуживания лифтов