Конкуренция между производителями лифтов увеличилась
Конкуренция между производителями лифтов увеличилась

Конкуренция между производителями лифтов увеличилась

До наступления экономического кризиса в стране расширение отечественного рынка недвижимости обеспечивало производителям лифтового оборудования ежегодное повышение прибыли на 30%, но в ситуации постоянного ухудшения экономики конкуренция между производителями лифтов все больше увеличивается.

На данный момент есть несколько основных предприятий в России, которые занимаются изготовлением лифтов. Например, в СПб есть лишь один крупный завод, который является собственностью американского бренда Otis и выпускает до 4000 лифтов ежегодно. В Москве работают сразу две компании: Щербинский лифтостроительный завод, выпускающий до 12 000 кабин ежегодно, и Карачаровский механический завод, на долю которого приходится до 6000 лифтов в год. Остальные предприятия по их производству, расположенные в России, больше сосредоточены на сборке разных конструкций и выпускают не более 1500 единиц продукции в год.

Несмотря на то, что сегодня по продажам лидирует продукция американского бренда «Отис», на рынке в Петербурге очень востребованной является продукция московских заводов. Согласно статистическим данным, на нее приходится до 60% спросов клиентов. Это вызвано демократичной ценой и высоким качеством устройств.

Аналитики отмечают, что разница в стоимости между заграничными и отечественными лифтами не составляет примерно 50%, и пока нет информации касательно сдвигов этой цифры в ту или иную сторону. Дорогие зарубежные модели при этом чаще всего используются в зданиях коммерческого назначения, тогда как в жилых постройках основная часть лифтов – это кабины советского или отечественного производства.

Разница в стоимости лифтов

К сожалению, сегодня наблюдается стабильное ухудшение ситуации, поскольку отечественные производители указывают на спад производства и значительное снижение выручки. Это во многом связано с тем, что с 2008 года финансирование производства со стороны государства становилось все меньше, а затем и вовсе практически прекратилось. Представители Карачаровского завода отметили, что в 2011 году рынок лифтов уменьшился почти вполовину в сравнении с годовыми отчетами в 2008 году.

Неблагоприятная обстановка отражает на всех участниках рынка, включая посредников. Спад российского производства привел к увеличению контроля отечественного лифтового рынка зарубежными компаниями – на их долю приходится примерно 60% выпускаемых устройств.

Возврат к списку

Конкуренция между производителями лифтов увеличилась