История создания грузоподъемного и пассажирского лифтов

История создания грузоподъемного и пассажирского лифтов

История создания лифта

Лицо всех современных городов – это высоченные небоскребы. Но их сооружение и использование было бы невозможным без лифтов. Кто же придумал это устройство и когда?

Лифты Древнего Рима

Как и многие технические изобретения, лифт не был создан в один день, его создание растянулось на века. Самые первые грузоподъемные механизмы были изобретены еще во времена Римской Империи. Во время раскопок в городе Геркуланум, который погиб от извержения Везувия, был найден первый лифт. Он поднимал еду из кухни первого этажа в гостиную на втором. В движение механизм приводился с помощью мускульной силы рабов.

В эпоху Средневековья людей сжигали за проявление интереса к науке, инквизиция беспощадно уничтожала все открытия и записи о них. Поэтому следующее документальное упоминание о лифтах появилось лишь в 18 веке.

Развитие лифтостроения в средневековье

Франция ХVIII века – это передовая и бурно развивающаяся страна, которая активно внедряла всевозможные технические новинки. В это время правителем был Людовик XV, он в 1743 году приказал построить пассажирский лифт в Версальском дворце. Пользоваться механизмом мог только он, а поднимался король не выше второго этажа, где и находился будуар его любовницы.

Основное применение подъемников – в карьерах и шахтах по добыче полезных ископаемых.

История электрического лифта

Лифт в эпоху пара и электричества

Спустя почти столетие, в 1852 году, Элайша Грейвс Отис придумал устройство, которое автоматически останавливает лифт, если трос оборвался.

Когда придумали паровую машину, технологию ее работы стали применять и к лифтам. Первый паровой лифт для пассажиров установили в 1855 в пятиэтажном магазине на Бродвее. Поднимать он мог только пять человек, а скорость подъема была 20 см. в секунду.

Через 12 лет во Франции изобрели гидравлический лифт, который увидел мир на выставке в столице. Скорость подъема такого устройства в 20 раз превышала скорость лифтов Отиса. Такой лифт позже установили в Эйфелевой башне.

Следующим шагом в развитии лифта было создание подъемника, который работал на электричестве. Немецкое предприятие «Сименс и Гальске» в 1880 году впервые выпустило пассажирский лифт, работающий на электричестве. Его скорость поразила всех – 22 метра всего за 11 секунд. Хоть самого изобретателя Отиса уже не было в живых, его фирма продолжала работать и первый лифт на электричестве установила в 1889 году в небоскребе Нью-Йорка.

С этого времени для строительства высотных зданий больше не было преград. Например, в «Сирс Тауэр», который находится в Чикаго, установлено 106 лифтов. А в самой высокой башне в мире – «Будж-Халифа», 828 м., только 57 лифтов. И скорость современных подъемников невероятная: в Башне Халифа – 10м/с.

Возврат к списку

История создания грузоподъемного и пассажирского лифтов